Итоговое контрольное тестирование

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (8 класс)
демонстрационный вариант 2010 года

 

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы:
При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2010 года следует иметь в виду,  что приведенные в нем задания не отражают всех вопросов содержания, которое будет проверяться на государственной (итоговой) аттестации выпускников 8 классов по новой форме.
Назначение демонстрационного варианта состоит в том, чтобы дать возможность любому ученику, сдающему экзамен, и широкой общественности составить представление о структуре вариантов экзаменационной работы по числу, разнообразию форм, уровней сложности заданий. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к сдаче выпускного экзамена в соответствии с целями, которые ставятся перед ними.

 

Инструкция по выполнению работы

 

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию дается 1 учебный час (40 минут). Работа состоит из 2 частей, включающих 25 заданий.
Часть 1 включает 19 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых верный. При выполнении заданий части 1 обведите кружком номер выбранного ответа в экзаменационной работе. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот обведенный номер крестом и затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 6 заданий, требующих краткого ответа. Для заданий части 2 ответ записывается в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
В экзаменационной работе представлено шесть содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика.

 

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны, для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

 

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ Части 1 дается один балл. За каждый правильный ответ Части 2 дается два балла. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.                                                                                                      (Максимальное количество баллов -31) Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Отметка 5 ставится, если вы набрали от 29 до 31 балла,

Отметка 4 ставится, если вы набрали от 22 до 28 баллов,

Отметка 3 ставится, если вы набрали от 15 до 21 балла,

Отметка 2 ставится, если вы набрали от 0 до 14 баллов.

 

Желаем успеха!

 

Примерные задания для итогового контроля:

 

1.     Человек от животного отличается тем, что он

1)     Имеет природные инстинкты

2)     Обладает большим размером мозга

3)     Заботится о потомстве

4)     Владеет членораздельной речью

 

2.     Галина обладает уникальными музыкальными способностями. Этот пример характеризует ее как

1)     Личность

2)     Гражданина

3)     Индивида

4)     Индивидуальность

 

3.     Лидер это человек, который

1)     Подавляет других своим авторитетом

2)     Физически расправляется с теми, кто слабее его

3)     Стремиться занимать командные должности

4)     Способен повести за собой других

 

4.     Общество в широком смысле это

1)     Территория расселения людей

2)     Все человечество

3)     Часть материального мира

4)     Вся природа

 

5.     Что из перечисленного является названием одной из сфер общественной жизни

1)     Материальная сфера

2)     Культурная сфера

3)     Государственная сфера

4)     Социальная сфера

 

6.     При переходе от индустриального общества к постиндустриальному

1)     Увеличилось значение сельского хозяйства

2)     Затормозилось развитие промышленности

3)     Основной ценностью стали знания, информация

4)     Усилился политический деспотизм

 

7.     Примером взаимодействия общества и природы является

1)     Существование кастового деления общества

2)     Переход от многобожия к единобожию

3)     Ведение подсечно огневого земледелия

4)     Разработка и принятие нового свода законов

 

8.     Какую сферу жизни общества представляют религия, искусство, наука

1)     Экономическую

2)     Духовную

3)     Политическую

4)     Социальную

 

9.     Глобальные проблемы человечества стали следствием

1)     Великих географических открытий

2)     Перехода к рыночным отношениям

3)     Научно технической революции

4)     Существования колониальной системы

 

10.           Принципы: обоснованность, системность, достоверность обязательны в деятельности

1)     Художника

2)     Артиста

3)     Композитора

4)     Ученого

 

11.           Мораль в отличии от права

1)     Содержит нормы поведения людей

2)     Возникает на основе исторического опыта людей

3)     Опирается исключительно на поддержку общества

4)     Находится в развитии

 

12.           Малой социальной группой являются

1)Молодежь

2) Выпускники всех школ

3) Команда футболистов

4) Интеллигенция

 

13. Положение человека в обществе это

           1) Социальная  норма       

           2) Социальная роль

           3) Социальный статус

          4) Социальная общность

 

14. Органом законодательной власти в Р. Ф. является

           1) Верховный суд Р. Ф.

            2) Правительство Р. Ф.

            3) Федеральное Собрание

            4) Администрация Президента

 

15. На референдум в Российской Федерации выносится ( -ятся)

            1) Конституция

            2) Все законы

            3) Кандидатуры высших должностных лиц

            4) Государственный бюджет

 

16. Одна из главных целей Конституции Р. Ф.

            1) Введение президентского правления

            2) Провозглашение независимости государства

            3) Закрепление  неотъемлемых прав человека

            4) Установление идеологического единообразия

 

17. Судебная власть является

           1) Независимой ветвью власти

           2) Ветвью власти, подчиненной Правительству Р. Ф.

           3) Ветвью власти, подчиненной Парламенту Р. Ф.

           4) Ветвью власти, зависимой от президента

 

18. Свобода состоит в праве человека делать то, что

            1) Не вредить другому человеку

             2) Способствует развитию его бизнеса

             3) Ограничивает произвол властей

             4) Обеспечивает его безопасность

 

19. Что из перечисленного одновременно является и правом, и обязанностью родителей

             1) Обеспечить ежегодный отдых в санатории

             2) Создать условия для получения дополнительного образования

             3) воспитывать своего ребенка

             4) Обеспечить получение ребенком высшего образования

 

20. Заполни схему:

                                          Субъекты Р. Ф.

Область

Край

 

 

 

 

 

21. Заполни схему:

                                       

    

Социальная Экономическая Политическая Духовная

22. Установите соответствия между видами ответственности и их примерами

Примеры Виды ответственности
Лишение свободы А. моральная
Исправительные работы Б. юридическая
Угрызения совести  
Штраф  
Чувство стыда  

23. Верны ли следующие суждения о гражданстве

А. Гражданство предусматривает обязательное проживание человека на территории данного государства.

Б. Гражданство подразумевает наличие правовой связи человека и государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) оба суждения верны

4) оба суждения не верны

24. Какое слово пропущено в следующей фразе

В условиях демократического, правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип 

. властей  на законодательную, исполнительную и судебную.

25.   Какое слово пропущено в следующей фразе

.. это общепринятое средство платежа, которое может обмениваться на любые товары и услуги.